европа в примере уголь в карьереУголь принято считать первым видом топлива из ряда полезных ископаемых, которое человек стал применять в качестве горючего материала. В Древнем Риме полезные свойства этого материала даже нашли упоминание в научных трудах.

В России уголь вызвал интерес в самом конце XVII века, когда Петру I преподнесли минерал как находку из недр земли с прекрасными характеристиками горения. Это произошло на территории современного города Шахты Ростовской области, несколько на ходу, когда царь возвращался из Азовского похода. Качества угля впечатлили царя, но, кроме фразы о «дальнейшей пользе для потомков», иного продолжения истории источники не отмечают.

Только через 25 лет Петр I делегировал экспедицию для разведки руды и угля. Решение было принято после того, как крепостной Капустин открыл месторождение в той же Ростовской области и смог представить убедительные аргументы необходимости последующей добычи ископаемого.

Уральским промышленникам от царя поступило настойчивое предложение наравне с добычей руд заняться углем. Сделать это по примеру европейских стран, где продажа каменного угля была уже налажена, и с целью уменьшить вырубку леса на дрова. Примерно в этот же период было открыто Кемеровское месторождение. Авторство принадлежит М. Волкову, который, как водится, искал серебро, а нашел такие объемы угля, разработка которых до сих пор не окончена. Но полноценное и окончательное становление угольной промышленности в России произошло только в XIX веке, практически через 100 лет после первого ознакомления Петра I с черным минералом. Россия начала внутреннее потребление угля, заняла активные позиции по его экспорту на внешнем рынке и, безусловно, стала влиять на ценообразование в продаже этого вида топлива.

Сегодня в тенденциях мировой экономики – установление более или менее единой цены на некоторые виды товара. Это касается тех сфер, спрос и потребление в которых имеет глобальный масштаб. Уголь, цена за тонну которого определяется для внешнего рынка каждой страной самостоятельно, может очень разниться. Например, в Японии она в два раза выше, чем в Европе и Америке.

x

whatsapp 1     instagram 1

Разработано совместно с Ext-Joom.com